О нас
Наша история
Продукция
Партнеры
Клиенты
Патенты
Сотрудничество
Контакты
        Все чертежи
        на нашем сайте
        хранятся в
        формате PDF

Get Acrobat Reader

    Наша история

       На протяжении последних десятилетий, интенсивные темпы развития народного хозяйства бывшего СССР, изготовление оборудования повышенной единичной мощности и высокой степени заводской готовности для комплектации вводимых в действие атомных тепловых и гидроэлектростанций потребовало создания нового поколения железнодорожных транспортеров - как самого дешевого вида транспорта при перевозке тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.
       В связи с этим в 1980 году была образована наша организация,ООО "ОКБ "Транспортер" на базе отдела главного конструктора по общему машиностроению Луганского тепловозостроительного завода и предназначалась для создания железнодорожных транспортеров совместно со Стахановским вагоностроительным заводом, где были введены производственные мощности. ООО "ОКБ "Транспортер" в соответствии с приказом Минмашпрома Украины от 09.10.92 № 155а и положением от 28.10.92 является головной организацией по разрабатываемому специальному железнодорожному транспорту,в том числе:

  • специальные железнодорожные транспортные средства для смешанных автомобильно-железнодорожных перевозок;
  • специальные железнодорожные транспортные средства для транспортировки военной и космической техники;
  • специальные железнодорожные транспортные средства для перевозки отработанного ядерного топлива с АЭС;
  • вагоны-самосвалы (думпкары).

       В результате разработки и применения нашей организацией подтвержденных практикой высокоэффективных оригинальных расчетно-теоретических и экспериментальных методов исследований и рационального проектирования созданы и внедрены в промышленное производство и эксплуатацию на путях МПС 14 типоразмеров типажного ряда большегрузных железнодорожных транспортеров (сочлененного,сцепного,колодцевого,платформенного и площадочного типа),позволяющих обеспечить эффективную перевозку перспективной номенклатуры крупногабаритных грузов большой массы от 60 до 500 тонн.
       Все созданные транспортеры по своим характеристикам соответстствует лучшим мировым достижениям. В итоге проделанной работы, как подтверждение заслуг, авторский коллектив сотрудников ООО "ОКБ''Транспортер''был удостоен премии Совета Министров СССР. Наряду с транспортерами типажного ряда были разработаны следующие специальные железнодорожные средства:

  • транспортер сочлененного типа модели 14-6070 грузоподъемностью 700 тонн;
  • транспортер для перевозки крупногабаритных листов модели 14-9003 грузоподъемностью 80 тонн;
  • транспортер специального типа модели 14-9011 грузоподъемностью 100 тонн для перевозки толстолистового проката;
  • агрегат нагрузочный железнодорожный модели 14-9016.

       Транспортер грузоподъемностью 700 тонн разработан для перевозки тяжеловесного оборудования на строящиеся электростанции. Конструкция его обеспечивает автономную погрузку,разгрузку груза прохождение транспортером участков пути с кривыми малого радиуса и односторонней негабаритностью.
       Транспортер модели 14-9003 обеспечит перевозку по железной дороге длинномерных плит и листов длиной 37 м и шириной 4,5 м из легких сплавов, применяемых в области самолетостроения и кораблестроения.
       Железнодорожный транспортер модели 14-9011 предназначен для перевозки в наклонном положении листового проката длиной 16 м и шириной 4,6 м с обеспечением горизонтального расположения груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. Агрегат нагрузочный железнодорожный позволит определить прочностные характеристики железнодорожного полотна. Перечисленные транспортные средства не имеют мировых аналогов. В конструкциях их применены специальные гидромеханические устройства и различные оригинальные технические решения на уровне изобретений. В связи с распадом бывшего СССР и ухудшением ситуации в промышленном производстве, повлекшей падение спроса на крупногабаритную, тяжеловесную продукцию, создание ряда уникальных железнодорожных транспортных средств было приостановлено. Большинство разработанных ООО "ОКБ "Транспортер" железнодорожных транспортных средств защищены авторскими свидетельствами на изобретения и промышленные образцы.

       В последние годы нашей организацией были созданы и поставлены на серийное производство восьмиосный вагон-самосвал 34-9019-02 грузоподъемностью 143 тонн и 34-9023-02 грузоподъемностью 150 тонн,предназначенные для эксплуатации на промышленных предприятиях и четырехосный вагон-самосвал модели 32-9029, предназначенный для эксплуатации на путях общесетевого назначения.Также была разработана платформа для перевозок в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, на которую имеется рабочая конструкторская документация. Также разработаны чертежи ходовой части железнодорожного крана грузоподъемностью 80 тонн, который находится на испытаниях.

       Создаваемые нашей организацией железнодорожные транспортные средства имеют как правило, повышенные осевые и погонные нагрузки,многоосность,особые требования по погрузке,выгрузке, креплению и перевозке грузов.Эти особенности требуют выполнения целого ряда специальных расчетов.В связи с этим,ООО "ОКБ"Транспортер" с привлечением ведущих институтов ,таких как ВНИИЖТ, ВНИИВ, ЛИИЖТ, ЛИСИ,ОмМИТ и ДИИТ за период создания ряда уникальных железнодорожных транспортных средств разработан целый ряд методик расчетов. В нашей организации в 1987 году внедрена система автоматического проектирования (САПР), в среде которой разрабатывается конструкторская документация.Техническое и программное обеспечение САПР позволяют выполнять технические расчеты любой сложности, а имеющиеся средства графической поддержки САПР дают возможность разрабатывать чертежную документацию на высоком техническом уровне от стадии эскизной проработки до вывода на бумагу законченных и оформленных чертежей узлов, деталей и общих видов изделий. Мы проводим испытания железнодорожных транспортных средств для подтверждения их соответстввия техническому заданию,техническим условиям, стандартам и другой нормативно-технической документации, путем определения фактических значений параметров продукции при различных воздействиях,а также оценки ее надежности на этапах проектирования,производства и эксплуатации. Испытательное подразделение ООО "ОКБ "Транспортер" аккредитовано в системе УкрСЕПРО на техническую компетентность по следующим видам продукции:

  • железнодорожные транспортеры;
  • специальные железнодорожные транспортные средства для перевозки отработанного ядерного топлива с АЭС, военной и космической техники,крупногабаритных грузов;
  • специальные железнодорожные транспортные средства для смешанных автомобильно-железнодорожных перевозок;
  • вагоны-самосвалы;
  • краны железнодорожные (ходовая часть);
  • оборудование специальное для монтажа, ремонта и обслуживания подвижного состава и железнодорожных устройств.

       Подразделение проводит следующие виды испытаний:

  • статические прочностные;
  • ходовые динамические;
  • ходовые прочностные;
  • испытания на соударение;
  • стационарные тормозные;
  • поездные тормозные.

       Для проведения испытаний организация располагает вагон-лабораторией и современными средствами измереиия, в часности:

  • для измерения статических деформаций в деталях,узлах и конструкциях изделий используется система измерительная тензометрическая автоматизированная,позволяющая регистрировать одновременно 1000 точек и их обработку; СИИТ ( 2), СИИТ
  • для ходовых динамических,прочностных и тормозных испытаний вагон -лаборатория оснащена оборудованием и приборами, позволяющими производить запись динамических процессов в аналоговой форме.

       Обработка результатов записи динамических процессов проводится с использованием вычислительного комплекса. Для обеспечения исследований фрикционных свойств тормозных колодок а также эффективности тормозов при поездных испытаниях методом бросания (является самым точным и принят в России) нашей организацией разработана пневмоэлектрическая система тормоза, которой предполагается оснастить вагон-лабораторию. В области испытаний и создания железнодорожных транспортных средств наша организация плодотворно сотрудничает с отраслевой научно-исследовательской лабораторией ДИИТа,заключено соглашение с Днепропетровским сертификационным центром об участии нашей организации в сертификационных испытаниях. Разработанные нами четырехосные и восьмиосные вагоны-самосвалы были совместно с ДИИТом испытаны и поставлены на серийное производство.

       В настоящее время совместно с ДИИТом по заданию "Укрзалiзницi" планируются испытания тормозных колодок выпускаемых заводами Украины для проведения их сертификации.

       По заданию атомных электростанций Украины планируется создание двеннадцатиосного транспортера с применением двухосных тележек для перевозки металлических контейнеров с отработанным ядерным топливом (ОЯТ). В будущем наша организация может выполнять также работы по разработке технологического оборудования,ремонтной документации и модернизации железнодорожного подвижного состава.

© 2008 ООО "ОКБ "Транспортер"